ru en

Перспективы использования алюминия в автомобильной промышленности

25.06.2019

Не теряя позиций в небе, алюминий с каждым годом становится все более востребованным в автомобильной промышленности. Автоконцерны заявляют о новейших технологиях, способных сделать машины еще более быстрыми, маневренными, экономичными и безопасными, причем в основе большинства фирменных ноу-хау лежит именно применение алюминия.

Типовая легковая иномарка

В 90-х годах прошлого века типовая легковая иномарка содержала примерно 50 килограммов «самолетного металла», а в 2015 году среднестатистический автомобиль «возил» уже 128 килограмма алюминия. Более того, процесс замены «тяжелых» металлов на более легкий и практичный алюминий наращивает обороты: эксперты прогнозируют среднее увеличение общего объема алюминия в легковом автомобиле в ближайшее время еще на 25 килограммов. 
Красивый? 
— Легкий!

В основном алюминий используется для «облегчения» автомобиля. Вес железных «танков на колесах» негативно влиял на потребление топлива. Решение этой проблемы предложил концерн Ford — с 1969 года все автомобили данной марки стали комплектоваться двигателями из алюминиевого сплава. Со временем разработчики заменили около 35% металлических элементов автомобилей на алюминиевые, снизив тем самым вес машин.

А вот первым легковым автомобилем с алюминиевым кузовом стал Land Rover. «Пилотный» вариант внедорожника был выпущен в 1947 году, а уже через год автомобиль «щеголял» кузовом из английского алюминиевого сплава Birmabright перед посетителями авто-выставки в Амстердаме. Однако блистательный дебют Land Rover сменился разочарованием: попытка новинки выйти на американский рынок провалилась из-за оценки западных аналитиков — алюминиевый кузов недостаточно прочен, а значит, небезопасен для водителя и пассажиров. В результате компания решила отказаться от крылатого металла — экспортная политика требовала определенной гибкости в плане «инноваций».

Алюминий — не роскошь, а… средство экономии!

В 1994 году разработчики компания Audi освоили новую технологию производства рамы Aluminium Space Frame и создали на ее основе первый серийный автомобиль с алюминиевым кузовом Audi A8. Машина произвела настоящий фурор на рынке — ее красоту и легкость по достоинству оценили и критики, и рядовые автолюбители. А в 2000 году Audi представила автолюбителям алюминиевый автомобиль второго поколения — А2.

Опыт Audi стал показательным для многих автомобильных компаний. За счет «алюминиевой диеты» существенно «похудели» некоторые модели BMW, Volvo, Jaguar. Российские ученые в свою очередь смогли разработать способ упрочнения алюминиевых сплавов, который заинтересовал разработчиков General Motors и Honda. Изменяются и способы получения алюминиевого «сырья» для кузовов и запчастей — если раньше это был дорогостояфщий первичный алюминий (что, в общем-то, и тормозило внедрение крылатого металла в машиностроение), то теперь используют в основном алюминий вторичный. По данным организации Aluminum Association’s Auto & Light Truck Group основной процент алюминия используется для создания двигателей, бамперов и колесных дисков.

1

1